На святое покусились? Все, что известно о Baldur’s Gate 3

Фестиваль PAX East 2020 еще только начался, но уже успел наделать немало шуму в геймерском комьюнити. В первую очередь, конечно, живой демонстрацией Baldur’s Gate 3 — продолжения мегапопулярной в прошлом серии ролевых игр. Место Bioware заняла не менее культовая команда Larian Studios. Более 100 часов сюжета. Продуманные диалоги. Чем еще удивят третьи «Врата Балдура»? Читайте об этом в нашем превью.

Прошлое и настоящее

Для игровой индустрии конца девяностых цикл Baldur’s Gate был примерно такой же важной вехой в развитии фэнтезийных cRPG как The Witcher 3: Wild Hunt в наши дни. Работа Bioware была не просто еще одной ролевой сказкой в сеттинге подземелий и драконов — она сумела стать по-настоящему популярной ролевой сказкой: с кучей харизматичных персонажей, увлекательной механикой, интересными квестами и качественной боевой системой, не последнее место в которой занимала тактическая пауза.

В этом смысле, конечно, Baldur’s Gate 3 будет очень сложно переплюнуть предшественницу. Просто в силу того, что сегодня тон задают совсем другие механики — более экшеновые, если угодно. Посмотрите на того же «Ведьмака» или, прости господи, Fallout 4 и почувствуйте разницу. Что же предложили авторы культовой в узких кругах Divinity: Original Sin? Ну, на PAX East 2020 первым делом они показали шикарный CG-трейлер в лучших традициях жанра.

И уже после перешли к демонстрации геймплея. И вот на этом этапе стало ясно, что ждать от проекта игрового процесса уровня Dragon Age: Origins, которая сама по себе была во многом упрощенной калькой с первых двух частей «Врат Балдура», не стоит. Геймплей триквела разделен на две условные фазы. Во время первой игрок перемещается по миру, общается с другими персонажами, берет квесты и изучает местность. Вторая фаза закреплена за сражениями. Они в Baldur’s Gate 3 проходят в пошаговом режиме на манер все той же Divinity: Original Sin, но без разделения игрового поля на клетки-гексы.

Увы, но именно эта особенность грядущего релиза вызывает наибольшие вопросы. Все дело в том, что битвы в первых двух частях происходили в режиме реального времени с возможностью поставить происходящее в режим тактической паузы и раздать приказы сопартийцам. Из-за использования этой системы в свое время Baldur’s Gate воспринималась геймерами как весьма динамичная серия, и триквел в этом отношении значительно проигрывает классике конца девяностых — начала нулевых. Просто поставьте на паузу демонстрацию с PAX East 2019 и посмотрите любой мало-мальски приличный летсплей дилогии от Bioware. Невооруженным глазом видно, насколько выигрывает в динамике система с тактической паузой от канадцев.

На святое покусились? Все, что известно о Baldur's Gate 3

Впрочем, есть у триквела и очевидные достоинства, которые видны абсолютно всем. В первую очередь, речь идет о графике. Она красива, и за это стоит сказать спасибо четвертой версии движка Divinity. Сами авторы утверждают, что Baldur’s Gate 3 — это самая масштабная и продуманная RPG из всех когда-либо созданных студией. В качестве вишенки на торте выступает кооператив — да-да, продолжение саги можно будет осилить не только в компании NPC, но и бок о бок с живым человеком.

Социальные связи

Разработчики подчеркивают, что сюжетно третья часть не будет связана с играми от Bioware. Игроку расскажут совершенно новую историю, которая крутится вокруг личинки иллитида: каким-то чудом эта штука внедрилась в мозг к главному герою, и теперь у него есть два пути. Первый путь состоит в борьбе с новообретенным соседом. Дорожка борьбы — условно «светлый» вариант развития событий. Однако сотрудники студии подчеркивают, что никто и ничто не мешает пойти по пути тьмы. Тем более что личинка дарует вашему персонажу «таинственные способности».

На прохождение Baldur’s Gate 3 уйдет не менее 100 часов, причем, если верить разработчикам, увидеть вообще все за это время не выйдет. Точно так же как не получится создать универсального героя на все руки. В триквеле уже заявлено 15 рас — все они перекочевали напрямую из вселенной Dungeons & Dragons. При этом выбирать заранее созданного болванчика не придется — разработчики внедрили в BG 3 вполне жизнеспособный редактор внешности. Ну а чтобы геймеры уж точно не заскучали, помимо внешности аватара им предстоит выбрать один из шести классов: клерика, волшебника, разбойника, рейнджера, колдуна или классического бойца. Список, кстати, не окончательный — речь идет именно что о тех классах, которые будут присутствовать в игре на этапе раннего доступа.

Впрочем, все что касается наиболее общего — механического — уровня проекта не так интересно, как социальная составляющая новых «Врат Балдура». И вот здесь Larian Studios решила, что называется, разгуляться по полной. Во-первых, доподлинно известно, что заводить романы можно будет со всеми напарниками и напарницами. Во-вторых, по задумке авторов игра будет учитывать абсолютно все ваши действия — хоть первостепенные, хоть третьесортной важности.

На святое покусились? Все, что известно о Baldur's Gate 3

В свою очередь, каждый из спутников героя получит свои уникальные черты. Вы когда-нибудь задумывались над тем, что вот этот «непись» живет? Не по квесту очевидному, а вот «просто так». Судя по всему, в BG 3 такую думу думать придется ой как активно. А все потому, что разработчики задумали превратить каждого болванчика в личность и вплести эту личность в общий сюжет. Ход на самом деле не новый — та же Bioware проделывала схожие трюки множество раз. Просто там это шло как бы пунктиром, а в случае с Baldur’s Gate 3 на социальной составляющей делают акцент сами авторы. А заодно хвастаются тем, что задействовали в разработке актеров, с которых в студии писали движения. Ну и в диалоговой системе обещают около полутора миллионов строчек. Просто мечта ролевика-затейника какая-то.

Сарказмoff

Ну а теперь давайте отбросим иронию в сторону и порассуждаем. То, что геймеры едва ли увидят «тот же самый Baldur’s Gate» понятно уже сейчас — во-первых, слишком много времени прошло со времен второй части, а во-вторых, потому, что у разработчиков свой собственный подход к классической ролевой школе. Важно другое. Вчерашняя демонстрация лучше всего иллюстрирует тот факт, что Larian Studios не просто хочет нажиться на культовом бренде, вернув его кое-как в строй. Разработчики хотят создать ультимативный шедевр, который придется по душе буквально всем хардкорщикам.

На святое покусились? Все, что известно о Baldur's Gate 3

Разумеется, ортодоксальные фанаты саги будут лить воду на мельницу пошаговой боевки. Однако эта боевка, по словам все тех же авторов, целиком и полностью строится на правилах пятой редакции правил D&D. А это, если кто еще не знает, настольная ролевая игра, в которой игроки поочередно бросают кубики-дайсы — то есть, при прочих равных выбранный вектор гораздо больше соответствует исходной вселенной, нежели решение Bioware. Что в сухом остатке? Потенциальный хит, ориентированный, правда, на довольно нишевую аудиторию любителей классических RPG.

bitcoin https://cryptocurrencyqrcode.com/btcqrcode-fr.html qr code generator online

Оставить комментарий